"Дед Мороз" - подумал Мальчик. Дед Мороз шёл не очень торопясь, думая про себя, что в театр он сегодня уже не пойдёт. Костюмерша наверняка ещё в пять часов закрыла все гримёрки и ушла домой. Ему очень хотелось снять бороду. За весь день она так ему надоела, что казалась проклятием, за неизвестные провинности, наложенным на него дирекцией театра. Он не решался снять её лишь потому, что словно из суеверия, боялся разрушить сказку для случайного, запоздало гуляющего с мамой, малыша. "Вон, ведь сидит на скамейке мальчишка. Странно только, почему он один в такое время?" - Дед Мороз остановился напротив. - С Новым годом! - попытался он сказать солидно и радостно. - Спасибо... - буркнул в ответ Мальчик. Он был в куртке. Руки в карманах. Шапка, надвинутая ниже бровей и высокий воротник в который он уткнулся носом, мешали рассмотреть его лицо. На вид ему было лет 11-12. - Что-то ты какой-то невесёлый? Хочешь конфетку? - продолжил оптимистично Дед Мороз. Мальчик ничего не ответил.
Дед Мороз снял одну рукавицу и вытряхнул из неё нечто, завёрнутое в цветной фантик. Следом выпала смятая сторублёвка. Он поспешно запихнул купюру назад, в рукавицу, досадуя очередной раз на то, что в шубе Деда Мороза нет карманов. Конфету он протянул Мальчику. Тот неохотно вытянул руку без варежки из кармана куртки, сгрёб конфету, и также беззвучно спрятал руку обратно. "Мда-а..." - подумал Дед Мороз, - "видать настроение у него слегка подмёрзло, как, впрочем, и он сам. - Тебя как звать? - всё также жизнерадостно спросил Дед Мороз. - Снеговик. - резко ответил Мальчик. - А меня Дед Мороз!! - не смутился служитель Мельпомены. - Будем знакомы?! - он протянул руку в рукавице. Мальчик лишь мельком стрельнул в его сторону глазами, и поёжившись, словно глубже вмялся в скамейку.
Дед Мороз помолчал, затем присев рядом с Мальчиком, вдруг спросил совсем другим голосом. - А почему ты здесь и один? - .... - Хочешь угадаю? - продолжил он, - Ты ушёл из дома? Мальчик вновь, уже заинтересованно, быстро взглянул на Деда Мороза и чуть слышно прошептал: - Да... "Знакомая история" - грустно усмехнулся про себя Дед Мороз, и продолжил уверенно: - С мамой поссорился? - Нет. - вновь насупился Мальчик. - С папой? - менее уверенно продолжил Дед Мороз. - Папа здесь ни при чём. - вздохнул Мальчик. "Хотя нет, очень даже причём." - подумал Мальчик, "если бы он был, я бы здесь не сидел". - Я пас! - честно сознался Дед Мороз. Мальчик помолчал, потом тихо сказал: - Дома никого нет. Мама в командировке, приедет только завтра. К тёте Любе я ночевать не пошёл, а одному дома тоже страшно. Вот я и сижу здесь. - Скажу тебе честно, это не лучший способ убежать от своих страхов! - "Прямо, как заправский психолог вещаю!" - поймал себя на мысли Дед Мороз. - А я и не убегаю. Я с ними борюсь. - Интересный способ. - уже вслух усмехнулся Дед Мороз. Мальчик с улыбкой посмотрел на Деда Мороза и с хитринкой спросил: - А где ваша Снегурочка? - Да домой уж давно ушла! ... к себе... в ледяную избушку. - спохватился Дед Мороз. Мальчик коротко хохотнул и вновь спросил: - И много вы сегодня напоздравляли? - Да наверно человек тридцать наберётся, не считая тех кто просто на улице встречался. - И что всем дарили подарки и исполняли желания? - в голосе Мальчика явно слышалось плохо скрываемое ехидство. - Ну, всем кому могли. Несколько раз пришлось заезжать.. в этот..., ну в смысле, в избушку Снегуркину, чтобы мешок новыми подарками наполнить. Мальчик не скрывая улыбки выслушал Деда Мороза и снова спросил: - А чего ж вы не приказали подаркам, чтобы они сами по домам разошлись?! - Дак ведь, из рук в руки подарок получить это всегда приятней! - нашёлся Дед Мороз.
Мальчик вновь хохотнул, но видимо окончательно окрепший мороз, заставил его втянуть голову в плечи и попытаться скрыть кончик носа за молнию куртки. Дед Мороз заметив его безуспешные попытки согреться, немного помолчал, а затем спросил: - Слушай, Снеговик, а ты давно последний раз был в мастерской Деда Мороза? - Чего? - не понял Мальчик. - Пойдём-ка ко мне, я тут недалеко живу. Я тебя хоть чаем горячим напою, а то ты скоро в ледышку превратишься. Только на вот тебе мои рукавицы. Руки наверно уже посинели? - он выгреб из рукавиц смятые деньги и конфеты, изловчившись откинул полу шубы и положил всё в карман брюк. А рукавицы протянул Мальчику. Тот сначала немного помедлил, а затем всё же надел их и помолчав, вдруг улыбнувшись сказал: - А вы всё-таки не настоящий Дед Мороз! - Как так?!! - снова солидным басом спросил Дед Мороз. - А так, варежки от ваших рук тёплые, значит вы не из снега! - Что ж, раскусил ты меня! - рассмеялся Дед Мороз, и взяв в свою руку ладонь Мальчика, другой рукой стянул вниз бороду. И вдвоём, о чём-то весело болтая, они пошли по заснеженной аллее.
Уже ночью, сидя в глубоком кресле, Он с улыбкой, снова вспоминал сегодняшнюю встречу. "Интересно, а какого цвета у него глаза?" Он встал и взяв со стола кружку с остывшим чаем направился в соседнюю комнату. На диване, скинув только ботинки, и заботливо укрытый пледом, спал Мальчик. "Наверно, всё-таки карие", подумал Он. Вернувшись к креслу, поставил кружку на стол, сел, и в памяти его вдруг зазвучала старая песня когда-то услышанная в кругу друзей.
Снег... До чего красивый снег!
Я по снегу, как во сне,
В старый замок убегу.
След, одинокий чей-то след,
Словно отзвук давних лет,
Затерялся на снегу.
Всем в этом мире нужен друг,
Ласка рук и нежность губ,
Заслоняющих беду.
Пусть будет вьюга и метель,
Хоть за тридевять земель
Позови - и я приду.
Свет, до чего красивый свет,
Словно жизни лёгкий бег,
Улетает в синеву.
Смех, этот добрый вечный смех,
Словно отзвук давних лет,
Я опять его зову.
Всем в этом мире нужен друг,
Ласка рук и нежность губ,
Заслоняющих беду.
Пусть будет вьюга и метель,
Хоть за тридевять земель
Позови - и я приду.
Друг, мой надёжный верный друг,
Мы с тобою, как во сне,
Улетим за облака.
Пусть наша дружба на века,
Словно яркая звезда,
Не померкнет никогда.
Всем в этом мире нужен друг,
Ласка рук и нежность губ,
Заслоняющих беду.
Пусть будет вьюга и метель,
Хоть за тридевять земель
Позови - и я приду.