Активный опрос

Как Вы предпочитаете отдыхать?

Голосовать!

Все опросы

Вся недвижимость Москвы на Realty.Livv.ru

Случайное фото

Горячие новости

В небе появятся "летающие тарелки" российского производства

В небе появятся летающие тарелки российского производства
Российская "летающая тарелка" имеет высокую грузоподъемность, низкий расход топлива, ...

В большом адронном коллайдере поймана "частичка Бога"

В большом адронном коллайдере поймана частичка Бога
В ЦЕРН сообщают, что ученые работающие над проектом БАК (Большой адронный коллайдер) ...

Россияне назвали основные статьи расходов в 2010 году

Россияне назвали основные статьи расходов в 2010 году
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, на что россияне ...

Все новости

Публичное выступление: секреты успеха

Публичное выступление: секреты успеха
Инструкция для тех, кому приходится часто публично выступать с докладами и сообщениями.

Чем доклад информативнее, тем он хуже

Нет, я не агитирую за пустословие и не пытаюсь эффектничать. Это только кажущийся парадокс. С торжеством повальной грамотности люди отвыкли воспринимать информацию на слух. Они быстро устают, не имея возможности в любой момент остановиться и еще раз пропустить через мозги важную мысль или вспомнить вдруг возникшую смутную ассоциацию. Они постоянно отвлекаются на перешептывания с соседом, оглядки на входящих, на собственные гениальные мысли, по ходу доклада лезущие в голову, на планы встать и эффектно возразить, стоит докладчику умолкнуть. Поэтому, чем больше в докладе информации, тем больше ее пропадет впустую.

Не больше трех мыслей!

Доклад должен выполнять рекламно-иллюстративную функцию. Какое количество новых сведений вы извлекаете из хорошего рекламного ролика? Ровно одно сообщение: "Дирол защищает зубы от кариеса", "Памперсы - самые сухие подгузники", в крайнем случае два: "Бульоны Кнорр замечательного вкуса, а, собрав три обертки, вы можете выиграть приз". И это абсолютно верный подход! На слух аудитория сможет воспринять и переварить не более трех мыслей, даже если доклад полуторачасовой. Выберете две-три главные, самые новые идеи, которые нигде нельзя узнать, кроме как из вашего доклада. Пытаться впихнуть в доклад побольше дополнительных мелких фактов, кажущихся вам очень ценными и интересными, - все равно, что забивать выше грузоподъемности спасательную шлюпку. Лучше от этого доклад не станет, напротив - потонут все!

Принцип газетных заголовков

Вы никогда не успеете в публичном выступлении рассказать всё в отведенное регламентом время. У вас на то, чтобы собрать информацию, ушло полгода работы - неужели вы хотите выложить этот багаж за 15 минут? Поэтому вам нужно постараться не дать подробную информацию, а лишь сообщить о ее наличии рядом броских коротких заголовков. Здесь пример для вас - уличные продавцы газет. "Кровавый ужас! Тридцать семь трупов!" "Президент мертв! Инопланетяне ни при чем!" "Пугачева выкинула мужа из окна!" Главное: зацепить внимание и дать слушателям готовые шаблоны для вопросов. "Кто их переубивал? За что она выкинула его из окна? При чем тут инопланетяне?" - слушатели немедленно забросают вас вопросами, как только вы замолчите. Таким образом вы получаете возможность дать дополнительно развернутую информацию уже вне времени, отведенного регламентом.

Веди экскурсию по плану

Структура доклада должна быть ясна слушателю с самого начала, чтобы он тоже мог рассчитать свои силы. В самом начале не пожалейте времени на то, чтобы озвучить план вашего выступления. Каждый раз, добравшись до логического конца, позаботьтесь отметиться у новой вехи. Начинайте каждый новый абзац с предложения, в котором кратко сформулирована основная мысль последующих предложений (четырех-пяти). Тогда благодарный слушатель не будет чувствовать себя туристом, отставшим от группы в чужом незнакомом городе. Он будет знать, что вы его ведете за ручку, как добросовестный гид: "Сейчас мы повернем за угол и перед вами предстанет восхитительный костел семнадцатого века, а рядом с ним вы увидите знаменитую пивную, где бывал Бонапарт..."

Манипулируй вниманием публики

Доклад длиннее десяти минут уже должен иметь встроенные "переменки". Не жалейте время на эти короткие "тайм-ауты": если их не будет, конец вашего доклада все равно пропадет: народ просто уснет, загипнотизированный бубнежкой. Если у вас есть стендовый материал (слайды, плакаты, графики, образцы), ни в коем случае не группируйте его в начале или в конце публичного выступления, равномерно распределите "картинки" между кусками текста - это даст слушателям возможность развлечься: разгрузить вербальный анализатор и подключить зрительный. Если же у вас чисто текстовый материал - его придется разбавлять искусственными перебивками. Вставьте в текст две-три остроты (одна из них должна выглядеть как экспромт), смешные цитаты классиков или забавные случаи из практики. Заставьте слушателей посмотреть в окно ("Расстояние - примерно как вон до той трубы..."), заглянуть в тезисы, пущенные по рукам ("Схема на странице двенадцать..."), обратить внимание на кого-то из присутствующих в зале ("Хочу воспользоваться случаем выразить благодарность Ивану Степановичу..."). Дайте людям возможность посмеяться и подвигаться - они разомнутся и с освеженным вниманием вновь сосредоточатся на важных вещах.

Рассказывай понятно

Ничто так не утомляет аудиторию, как эгоизм узкого специалиста, с увлечением тараторящего о чем-то, известном ему и еще трем умникам во всем мире. Не унижайте слушателей, ставя их в положение некомпетентных профанов, позвольте им увидеть, какое место занимают ваши результаты на широком поле, в связи с соседними областями. Не злоупотребляйте специальной терминологией, профессиональным жаргоном, заимствованными словами; каждый раз, когда у вас есть выбор: употребить русское слово или иностранный эквивалент, отдавайте предпочтение родному языку. Не будьте снобом, не бойтесь быть понятым! Сложный заумный язык вызовет у публики не уважение к вам, а естественное раздражение. Поэтому не старайтесь показаться "слишком умным"... Если, конечно, вашей тайной целью не является дискредитация того, о чем вы говорите, под видом вычурной похвальбы.

Техника публичного выступления: высший пилотаж

Публичное выступление длиной до 20 минут учится наизусть. Более длинные публичные выступления - пересказываются близко к тексту. Во время публичного выступления чисто отпечатанный текст доклада, где шрифтом и маркерами выделены логические части, основные определения и ключевые слова, лежит перед вами на пюпитре кафедры. Вы опускаете глаза в текст не для того, чтобы что-то зачитать, а только для контроля: не сбились ли вы с курса, не пропустили ли чего-нибудь, укладываетесь ли во время. На репетиции ставьте метки на полях: до этого пункта нужно добраться на десятой минуте, а до этого - на пятнадцатой. Часы снимите и положите перед собой.

Первое вводное предложение произнесите приглушенным голосом, опустив глаза к бумагам - это заставит зал притихнуть и напрячь внимание. Затем поднимите голову, слегка улыбнитесь, найдите среди сидящих на последнем ряду симпатичное лицо и начинайте говорить размеренным, громким голосом, не напрягая связки, стараясь, чтобы звук шел "из груди" и, обращаясь к выбранной вами жертве в последнем ряду (никогда не обращайтесь к оператору диапроектора, секретарю, стенографистке и другим лицам из вспомогательного персонала!), не смотрите в потолок или в окно!

Не торопитесь, делайте паузы после важных высказываний. Ваша речь должна производить впечатление экспромта, а не вызубренного текста (хотя им она и является!). Для создания такого эффекта полезно прямо по ходу публичного выступления заменять некоторые прилагательные синонимами - вы невольно сделаете маленькую паузу, подыскивая подходящее слово, это придаст вашей речи естественность. Если вы склонны злоупотреблять жестикуляцией, следите за своими руками.

Работая с плакатами, сначала укажите указкой на объект, а потом, повернувшись лицом к залу, назовите его; точно так же на доске нужно сначала написать, а потом обернуться и произнести вслух; сначала попросить слайд, а потом объяснить, что на нем изображено. Если ваш доклад не требует обращения к стендам, каждые пять минут меняйте позу, стоя на кафедре: положите одну руку на бордюр, переместите центр тяжести на другую ногу, чуть-чуть разверните туловище.

Не позволяйте "вести" себя, не отвечайте на реплики, которые кидают из зала в течение доклада. Скажите: "Об этом позже", - и продолжайте, как ни в чем ни бывало. Если слушатели продолжают вас перебивать, обратись к ним с просьбой подождать с вопросами до дискуссии. Говоря это, повернитесь к ведущему - он должен поддержать вас.

Если аудитория устала и в зале начался гул, не повышайте голоса, это только усилит шум. Попробуйте применить такой метод восстановления внимания: сделайте сильную паузу (досчитайте до 15), не глядя в зал. Затем, если это не помогло, выйдите из-за кафедры и пройдитесь до противоположной стены и продолжите речь там. Можно и так: молча подойдите к доске и напишите на ней название очередного раздела или определение термина, которое собирались произнести вслух. Постарайтесь, чтобы пауза протянулась секунд на двадцать, потом повернитесь к публике и продолжите рассказ. Если на вас продолжают не обращать внимание, спровоцируйте маленькую катастрофу: уроните книгу, заденьте стенд, запнитесь о ножку стола. Затем извинитесь, пошутите и продолжайте говорить, ничем не выдавая своего раздражения. Помните великий закон сцены: show must go on!

Статья "Публичное выступление: секреты успеха"
Сергей Письменный специально для журнала "liveView"
03 января 2010

Журнал "Живой Взгляд" » Бизнес и финансы » Руководителю » Публичное выступление: секреты успеха

Рейтинг

178 голосов
2,66

Ваша оценка

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Подписаться на rss ленту свежих публикаций журнала liveView

поиск:

Искать!

Актуально

Пиво и в Африке ПИВО

Пиво и в Африке ПИВО

Времена, когда слово "пиво" означало мутную, с непонятным запахом жидкость, купленную в деревянной будке и налитую в банку, успешно канули в лету.
Ныне фраза ": я вчера пил пиво:" требует расшифровки: какое пиво, как, где. Попробуем выяснить, что это за вещь - пыво.

Рейтинг публикаций

Это интересно!

Мужские аксессуары: имидж мужчины

Мужские аксессуары: имидж мужчины
В бизнесе - имидж важнее жажды. <Встречают по одёжке:> - все мы знаем эту актуальную в наши дни пословицу. А в океане жизни: при встречах, особенно деловых, оценивают не только костюм, далее...

Культура пития спиртных напитков

Культура пития спиртных напитков
Пить или не пить? Если пить, то что? И в каких количествах, чтобы на утро не было мучительно стыдно за лицо в салате, не было мучительно больно повернуть головой по направлению стакана воды, далее...

Здоровое питание

Здоровое питание
"Человек - это то, что он ест" - с этим афоризмом трудно не согласиться, потому что все мы употребляем в пищу примерно одни и те же продукты, а вот "букет" заболеваний у всех почему-то разный. далее...

Весь журнал

Случайный анекдот

toha:
Нужно выполнить всего три команды, чтобы поставить Gentoo
toha:
cfdisk /dev/hda && mkfs.xfs /dev/hda1 && mount /dev/hda1 /mnt/gentoo/ && chroot /mnt/gentoo/ && env–update && . /etc/profile && emerge sync && cd /usr/portage && scripts/bootsrap.sh && emerge system && emerge vim && vi /etc/fstab && emerge gentoo–dev–sources && cd /usr/src/linux && make menuconfig && make install modules_install && emerge gnome mozilla–firefox openoffice && emerge grub && cp /boot/grub/grub.conf.sample /boot/grub/grub.conf && vi /boot/grub/grub.conf && grub && init 6
toha:
это первая

Другие анекдоты на эту тему

Хозяйке на заметку

Публичное выступление: секреты успеха
liveView - информационно-развлекательный портал для мужчин и женщин

Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и Средств массовых коммуникаций ПИ № 77-12130.
Перепечатка материалов, независимо от их формы и даты размещения, возможна только с установкой ссылки на информационно-развлекательный портал для мужчин и женщин liveView.
Редакция журнала не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
Мнение редакции журнала не всегда совпадает с мнением авторов.
© 2009-2024 Информационно-развлекательный портал "liveView"
Информация о проекте liveView
Размещение рекламы

Rambler's Top100