Транспортный налог
С 1 января 2010 года в силу вступает новый Налоговый кодекс, предусматривающий, в частности, возможность удвоения в регионах максимальных ставок транспортного налога.
В большинстве регионов власти ограничились поднятием ставок на 10–20% либо подняли налог только на некоторые категории автомобилей. Так, Московская областная дума увеличила налог на 10%, оставив при этом ставку для наиболее бюджетных автомобилей – до 100 л. с. – на прежнем уровне. На 10–15% налог вырос в Чечне.
Краснодарский край поднял ставки в среднем на 15%, но ввел большее число социальных категорий автовладельцев, вообще освобожденных от уплаты транспортного налога. В Пермском крае увеличение ставок в среднем составит 56%. Татарстан повысил ставку на 25%. В Хакасии налог повышен в среднем на 30%, кроме автомобилей мощностью до 100 л. с. В Томской области ставки для автомобилей мощностью до 100 л. с. выросли на 28,57%, до 150 л. с. – на 20%, до 200 л. с. – на 42,86%, до 250 л. с. – на 28%, а для автомобилей мощностью свыше 250 л. с. – на 60,71%. Москва, Санкт-Петербург, Красноярский край, Приморский край, Тверская, Владимирская, Челябинская, Тюменская, Курская и Мурманская области уже отказались от повышения налога в 2010 году.
Платные федеральные трассы
В 2010 году в распоряжение государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор», не путать с «Росавтодором» – Федеральным дорожным агентством) будут переданы первые федеральные трассы. Это означает, что они станут платными – для начала на тех отрезках, где есть альтернативные объезды. Цену «Автодор» изначально назначил небольшую – рубль за километр для легковых авто. Однако позже Минтранс заявил, что плата будет «от рубля до пяти» – причем больше всего платить будут грузовики.
Платными в следующем году, вероятно, станут некоторые участки трасс: М10 «Москва – Петербург», «Дон», «Украина», ЦКАД, М5 «Урал», М8 «Холмогоры», М9 «Балтия», М6 «Каспий».
В будущем, кстати, платными могут стать и дороги, для которых никакой альтернативы нет. Минэкономразвития, по словам заместителя министра Андрея Клепача, намерен предложить изменения в законодательство, запрещающее брать деньги на безальтернативной основе. «Мы будем готовить предложения, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, чтобы не было обязательного требования наличия альтернативных бесплатных дорог», – заявил заместитель министра.
Техрегламент
В сентябре 2010 года вступает в силу новый техрегламент безопасности транспортных средств. В нем, в частности, запрещается установка на легковые авто, включая внедорожники, и грузовики до 3,5 тонн так называемых кенгурятников – «выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». Разрешены лишь металлические решетки массой до 0,5 кг для защиты фар.
Конструкция автомобилей, используемых для перевозки пассажиров, а также специальных и опасных грузов, должна предусматривать возможность оснащения системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Система управления электроникой машины, а также информационные и предупреждающие надписи должны быть на русском языке. Также не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя – то есть в том числе «елочек» и амулетов на зеркале заднего вида. Запрещено также ездить с трещинами на ветровом стекле или с цветной пленкой шире 14 см.
Госномера запрещено закрывать «оргстеклом и другими материалами». Кроме того, головки болтов, которыми крепится номер, не должны закрывать ни цифр, ни букв, ни флажка. В номере запрещено сверлить дополнительные дырки – даже если они не совпадают с местами для креплений на автомобиле. В таких случаях придется использовать переходные конструкции.
Положение, регламентирующее для автомобилей 17-значный идентификационный номер, состоящий из цифр и латинских букв. Оно было истолковано экспертами как косвенный запрет ввоза праворульных иномарок из Японии: на которых код состоит из 11 знаков. Но в конце ноября Минпромторг уже предложил исключить из техрегламента соответствующие пункты.
Соответствие техрегламенту будет контролироваться при ввозе автомобиля в Россию и во время прохождение техосмотра.
Автогражданка
Минфин подготовил проект закона о повышении страховых выплат по ОСАГО – со 120 тыс. руб. за вред, причиненный имуществу, до 150 тыс. руб. И со 160 тыс. за вред здоровью до 500 тыс. Предполагается, что этот закон может быть принят и вступить в действие в следующем году.
Параллельно планируется повысить тарифы на автогражданку для частных лиц – с 1 814 до 2375 рублей, или на 31,6%. При этом фирмам-автовладельцам, напротив, придется платить меньше – тарифы для них РСА предлагает снизить на 23%, до 1814 руб. До сих пор частные и юридические автомобилисты платили одинаково. Правительство может принять новые размеры тарифов весной 2010 года.
Штрафы
Государственная дума в ноябре приняла в первом чтении законопроект, согласно которому за выезд на «встречку» под камерами будут штрафовать на 5 тыс. руб. Кроме того, если он будет принят в ближайшее время, то в 2010 году в четыре раза – со 100 до 400 руб. – будет повышен штраф за управление незарегистрированным автомобилем.
За езду без техосмотра штраф удвоится: с 200 до 400 руб. (так же, как раньше, за это правонарушение будут снимать номера). В пять раз – со 100 до 500 рублей – увеличится штраф за езду на автомобиле с «нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований госстандарта» номерами.
Полный запрет на алкоголь
Президент России Дмитрий Медведев пообещал внести законопроект, запрещающий находиться за рулем даже с минимальным содержанием алкоголя в крови.
До сих пор существовала «максимальная норма» содержания алкоголя – 0,3 промилле. Это было вызвано медицинским фактом, что в организме человека образуется т. н. естественный алкоголь, содержание которого усиливают продукты брожения, в частности кефир.
Материнский капитал - матери купят детям авто
«Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект, по которому материнский капитал можно будет тратить на покупку российского автомобиля. С 1 января 2010 года размер материнского капитала увеличится почти до 350 тыс. рублей.
Действующий до сих пор закон предусматривал, что материнский капитал можно тратить на улучшение жилищных условий, образование для детей, а также для формирования накопительной части трудовой пенсии. Теперь помимо приобретения новой «Приоры» или «Калины» мать может также сделать из своего капитала первый взнос за более дорогую модель. Или оплатить уже взятый в кредит автомобиль, подходящий под определение «новое авто российского производства».
Источник