Почему вы выбрали подержанный автомобиль? Возможно, за ту же сумму вы могли бы купить новый автомобиль меньшего литража (или менее “престижный”). Но у подержанного автомобиля вы обнаруживаете два преимущества: автомобиль недавнего выпуска (3-5 лет) находится, как правило, в относительно хорошем техническом состоянии и имеет сходную цену. Старый автомобиль (5-10 лет), но приобретенный за более скромную сумму, предоставит вам примерно те же возможности, что и автомобиль недавнего выпуска.
Выбирайте одно из двух решений в зависимости от своих финансовых возможностей, но тут возникает вопрос о том, как бы вы хотели его эксплуатировать?
Для каких поездок автомобиль? Какие условия работы ждут его? Городская повседневная эксплуатация или выезды на дачу и рыбалку?
При выборе автомобиля подумайте о пробеге, который вы намерены совершить за год. В среднем для индивидуального легкового автомобиля он составляет 15000 км. Возможно, пробег выбранного Вами автомобиля будет больше или меньше, от этого будут зависеть ваши расходы на его обслуживание и содержание (особенно это относится к “пожилым” недорогим иномаркам).
Вам продают подержанный автомобиль, и если сразу же после первых километров обнаружится неисправность, вам ее придется устранять только за свой счет. Следовательно, необходимо тщательно провести технический осмотр покупаемого автомобиля для того, чтобы обнаружить возможные недостатки.
При выборе автомобиля, оценке подержанного автомобиля, эксперты сначала осматривают кузов, а затем механическую часть. Способ очень хорош для специалиста. Обычный же “чайник” попросит пустить двигатель и проехать немного по дороге. Мы же все-таки начнем именно с кузова.
1. Как выбрать автомобиль: Кузов.
Окраска немедленно сообщит вам сведения по ряду пунктов: возраст автомобиля (фактический), как и где он содержался, был ли в аварии и т.д. При выборе автомобиля присмотритесь к следующему:
Блеск. Автомобиль должен быть вымыт (избегайте вообще грязных автомобилей, грязь скрывает серьезные дефекты, а если нет, то говорит об отношении хозяина к своей машине, да и к вам). Отсутствие блеска (матовая окраска) служит признанием того, что автомобиль очень старый или работал очень жестко.
Цвет. Со временем цвет меняется. Если какая-либо часть кузова кажется вам свежей, значит, она была недавно подкрашена и, возможно, скрывает следы аварии.
Пятна. Обычно на передней части много пятен – ржавчина, гудрон, разбившиеся насекомые. На капоте и на крыше пятна от птичьего помета, вызывающие трещинки. На хорошо ухоженном автомобиле вы не увидите этих пятен. Их наличие свидетельствует о неопытном водителе, пренебрегающим уходом за автомобилем, такая же участь может постигнуть и механическую часть автомобиля. Лица, продающие автомобиль это знают и перед продажей полируют кузов или наносят новый слой краски. Каким образом это обнаружить при выборе автомобиля?
Полировка. Никогда не бывает хорошей. Всегда остаются более темные участки, волокна от ветоши или в некоторых местах полировочная паста. Полировочная машина оставляет круговые следы, видимые при боковом освещении.
Подкраска. Случается что слой старой краски настолько тонкий, что вынуждены нанести новый слой краски. При выборе автомобиля это можно обнаружить, приподняв уплотнительную прокладку ветрового стекла или заднего окна: цвет краски под ней не совпадает с цветом перекрашенных частей (новые автомобили сначала красят, а затем устанавливают стекла, при подкраске же автомобиля в условиях эксплуатации обычно не хотят терять время и стекла не вынимают, а закрывают бумагой). Иногда бывает закрашен и край уплотнителя. Если вы не усвоили этих тонкостей, при выборе автомобиля, откройте багажник и сравните окраску внутри и снаружи. На больших поверхностях вам будет легче обнаружить разницу.
Внимание: после полировки или подкраски иногда появляются желтые пятна. Это значит, что под краской начал гнить металл кузова. При выборе автомобиля слегка нажмите: мягкость истонченного ржавчиной металла подтвердит вам диагноз.
2. Как выбрать автомобиль: Внешний вид.
Редко, когда подержанный автомобиль не имеет нескольких вмятин (особенно при эксплуатации в городе). Иногда их даже не правят. И поскольку это не входит в понятие “нормальное состояние”, стоимость ремонта необходимо вычесть из средней цены автомобиля. Парадоксально, но если удар был сильным, последствия его менее заметны, так как в этом случае заменяют крыло, двери и т.д.
Вид окраски. Небольшие дефекты металлической части кузова вокруг замененной детали помогут вам это обнаружить. При выборе автомобиля остерегайтесь большого количества мастики под крыльями: она может скрывать сделанную на скорую руку сварку. При выборе автомобиля сравните цвет внутренних поверхностей крыльев: хороший маляр может прекрасно подобрать цвет для внешней части кузова, при окраске же внутренней поверхности крыла, он не будет тщательно подбирать краску, соответствующую краске неповрежденных крыльев, что и поможет вам обнаружить отремонтированное место.
При взгляде на некоторые автомобили знакомых моделей что-то шокирует. При выборе автомобиля попытайтесь точно определить это “что-то”: может, это более выпуклая крыша, утолщенные крылья, более низкая задняя часть… Эти едва видимые дефекты крайне важны и свидетельствуют о том, что весь кузов или часть его были деформированы во время серьезного ДТП и плохо отремонтированы.
Шины и колеса. Определите состояние и степень износа резины при выборе автомобиля. Осмотрите диски колес: нет ли на них ржавчины, погнутостей и т.п., затем отойдите и встаньте по оси автомобиля сзади и спереди. Проверьте установку передних и задних колес, левого переднего по отношению к левому заднему и правого переднего к правому заднему. В результате удара может быть несколько погнут кузов, что ухудшает управляемость автомобиля.
Капот. Его необходимо открыть при выборе автомобиля. Проверьте замок: нет почти ничего более опасного, чем капот, открывшийся на полном ходу.
Двери. Должны открываться и закрываться без каких-либо усилий. Проверьте ход двери: окраска и декоративная планка не должны иметь следов трения – в противном случае дверь просела (ослабление петель, коррозия металла и т.д.). Если двери плохо закрываются, то, возможно, деформирован кузов. При выборе автомобиля проверьте замки и внутренние защелки – все это должно работать безукоризненно.
3. Как выбрать автомобиль: Салон.
Спидометр. Продавцы часто сбрасывают показания счетчика километража, чтобы обмануть покупателя. Под предлогом, что перебирали двигатель (что иногда соответствует истине), счетчик устанавливается на “ноль”. Этот метод несовершенен, поскольку в автомобиле есть другие агрегаты (КПП, мосты, подвеска), на которых сказывается возраст или повышенный пробег автомобиля. За несколько минут при помощи дрели счетчик может быть установлен на “ноль”, однако за этим способом омоложения часто скрывается автомобиль с пробегом 100-150 тыс. км.
Обивка. Отметьте разрывы, следы от сигарет, пятна, изменения цвета обивки салона – все это позволяет снизить цену при выборе автомобиля.
Коврики и накладки. Износ резиновых ковриков (особенно в районе педали газа) может много рассказать о пробеге автомобиля. То же в отношении педалей: новые накладки заметны и свидетельствуют о желании хорошо продать автомобиль.
Сиденья. Обычно больше продавлено сиденье водителя. Если это сиденье пассажира, очевидно подушки поменяли. При выборе автомобиля проверьте регулировку и крепление сидений.
Рулевое колесо. Оно не должно быть треснутым, подклеенным и т.д. При выборе автомобиля быстро покачайте его справа налево и слева направо: если перед поворотом в ту или другую сторону вы почувствуете отсутствие сопротивления – люфт рулевого колеса больше нормы.
Педали. Не должно быть следов тормозной жидкости на педалях. При нажатии не должно возникать никакого подозрительного шума (например, от трения тяги о металл). Педали не должны сильно проваливаться (большой свободный ход). При выборе автомобиля нажмите на тормоз как при резком торможении: почувствовали сопротивление – продолжайте жать на педаль, слишком медленное ее утопание говорит о том, что изношены манжеты главного тормозного цилиндра.
4. Как выбрать автомобиль: Приборы.
Их достаточно много. При выборе автомобиля необходимо проверить комплектность и исправность работы:
- светотехнических приборов
- звукового сигнала
- стеклоочистителя
- стеклоомывателя
- обогревателя
- контрольно-измерительных приборов
- сервисных устройств и т.д.
Если все хорошо, приступайте к осмотру двигателя. Эту процедуру мы подробно опишем в следующей статье.