Компания Nissan сдержала обещание и провела 10 февраля в Париже мировую премьеру своего первого кроссовера B-класса Nissan Juke — пока только для представителей прессы.
Ранее известные данные о том, что Nissan Juke рассчитан на европейский рынок и будет производиться только в Европе, а именно на заводе компании Nissan в британском Сандерленде, оказались не совсем верны. С тем же, если не с большим успехом, автомобиль будет собираться и на исторической родине компании — на заводе в Оппама.
Российские продажи Nissan Juke стартуют через год.
Наконец, настала определенность и со сроками появления Nissan Juke в продаже. В Японии кроссовер Nissan Juke будет доступен уже летом, на рынках Европы и Северной Америки — осенью этого года, а до российских дилеров Nissan Juke доедет только весной 2011 года.
Собственно внешность Nissan Juke уже не была каким-то суперсекретом. Дизайн экстерьера был вычислен и обнародован европейскими энтузиастами еще месяц назад, сразу после появления первого затемненного тизера. И уже по такому полуофициальному, но вполне достоверному изображению все желающие могли увидеть, насколько он отличается от прошлогоднего концепта Nissan Qazana, послужившего основой для новинки с дизайнерской точки зрения.
Дизайн нижней части автомобиля Nissan Juke унаследован от моделей SUV с их массивными колесами и широкими шинами, а также увеличенным дорожным просветом. Верхняя часть Nissan Juke напоминает очертаниями спортивный автомобиль с высокой средней линией кузова, графикой узких боковых стекол и линией крыши, характерной для купе. Ассоциацию Nissan Juke с купе усиливает конструкция задних дверей со скрытыми в рамах дверными ручками.
В Nissan с гордостью сообщают, что дизайн центральной консоли Nissan Juke выполнен в стилистике мотоциклетного топливного бака. А широко открывающаяся дверь багажного отделения с потайными отсеками делает Nissan Juke довольно практичным — насколько это возможно при габаритах автомобиля.
Серийный Nissan Juke построен на платформе, разработанной альянсом Renault-Nissan, и имеет колесную базу 2530 мм. Длина Nissan Juke составляет 4135 мм, ширина — 1765 мм, а высота — 1570 мм. На переднеприводных версиях Nissan Juke устанавливается передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон и задняя подвеска типа Н с торсионной балкой и направляющими рычагами. Полноприводная версия Nissan Juke оснащается многорычажной задней подвеской, аналогичной с Nissan Qashqai конструкции.
Предлагаемая для Nissan Juke система полного привода — это переработанная версия системы Nissan ALL-MODE 4x4-i с электронным управлением. Теперь к ней добавлена технология «адресного» распределения крутящего момента. В результате система повышает управляемость автомобиля и снижает недостаточную поворачиваемость на виражах. Наряду с перераспределением крутящего момента между передним и задним мостами в пропорции 50:50 эта технология распределяет его между колесами разных сторон.
На рынке Европы ультракомпактный кроссовер Nissan Juke будет комплектоваться тремя типами двигателей: одним дизельным и двумя бензиновыми мощностью до 190 л.с.! Все они удовлетворяют экологическим требованиям стандарта Euro 5. Список базового оборудования и опций Nissan Juke будет опубликован ближе к началу продаж, однако ожидается, что для покупателей Nissan Juke будут доступны, в частности, система климат-контроля, кожаная отделка салона, камера заднего вида и система доступа к автомобилю Intelligent Key.
Премьера автомобиля Nissan Juke для широкой общественности состоится в начале марта на Женевском автосалоне.