Аналитический центр "Яндекс.Пробки" провел очередное исследование ситуации на дорогах, наиболее интересные результаты которого публикует "Комсомольская правда". Год назад отмечалось, что московские пробки стали короче, а трафик уменьшился. Теперь оказывается, что ездить по Москве стало еще сложнее, чем до кризиса. Плотность московских пробок в столице в "Яндексе" измеряют в баллах, которые соответствуют потерянному времени. Как рассказал пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков: "Чем больше баллов, тем больше времени человек теряет. Например, загруженность в семь баллов означает, что на дорогу придется тратить вдвое больше времени, чем при свободных улицах". За прошедший год плотность московских пробок в среднем выросла на полбалла, свидетельствует исследование. В январе 2009 года плотность московских пробок составляла в среднем 4 балла, а в январе 2010 - уже 4,5 балла. Кроме того, московские пробки этой зимой стали случаться даже в выходные.
В 2008 году самыми "пробочными" днями были вторник, четверг и пятница, а в понедельник машин было мало. Нынешней зимой оказалось, что московские пробки одинаковы для любого рабочего дня. Также зимой 2009-10 средняя плотность московских пробок на Садовом и Третьем транспортном кольцах во второй половине рабочего дня перевалила за восемь баллов. То есть приблизилась к критической отметке в 10 баллов. Самыми загруженными направлениями называют южное и восточное. По Профсоюзной улице, проспекту Андропова, Варшавскому, Каширскому, Щелковскому шоссе проехать в центр утром и в область вечером труднее всего. В черном списке также Волгоградский и Рязанский проспекты, а также шоссе Энтузиастов. А вот западное направление - Звенигородское и Рублевское шоссе, Ленинский проспект, Мичуринский и Кутузовский проспекты, Новый Арбат и проспект Вернадского - загружено менее других.
В самом загруженном декабре по утрам в часы пик общая длина московских пробок достигала 980 километров. Возможно, что декабрь стал рекордсменом в связи с тем, что в этот и без того перегруженный предновогодний месяц случались рекордные снегопады. Так, 7 декабря, когда утром синоптики пообещали москвичам мороз и солнце, к обеду над Москвой сгустились тучи и начался снегопад, парализовавший движение. Из-за неточного прогноза городские службы не успели обработать дороги противогололедными реагентами, что привело к росту ДТП. Московская служба спасения регистрировала 50 аварий в час, а общая протяженность московских пробок в этот день составила 894 километра.
Аналитики подсчитали, что средний московский автовладелец, которому ехать полчаса на работу и столько же обратно, простоял в декабре в московских пробках 20 часов. А всего каждый автовладелец (с тем же получасовым путем при пустых дорогах) провел в московских пробках почти 170 часов. В среднем москвичи добираются на работу за час, то есть они теряют в московских пробках 340 часов, или примерно две недели.
Согласно исследованию "Яндекса" наиболее сильные пробки случаются в Москве на радиальных трассах по будням. С 9 до 10 утра стоят трассы по направлению в центр и с 18 до 19 часов в направлении области.
Источник