Еще в Средневековье ученые пытались соотнести умственные способности человека с размером его головного мозга. Теория о том, что обладатели «большого» мозга умнее, не нашла научного подтверждения — сравните, например, обезьяну и лошадь или человека и слона.
Группа американских ученых из университетов Иллинойса, Питтсбурга и Массачусетского технологического института считает, что способности человека зависят не от общего объема его мозга, а от размера его отдельных долей, пишет BBC.
Проверить гипотезу было решено с помощью компьютерной игры. Ученые сочли, что такой метод эффективнее, чем традиционные тесты. В исследовании приняли участие 39 человек: 10 мужчин и 29 женщин. Все участники не питали склонности к компьютерным играм и играли в них меньше трех часов в неделю — для чистоты эксперимента требовалось, чтобы ни один из них не был заядлым геймером.
Игра была разработана специально для эксперимента и состояла из двух уровней. На первом уровне участнику нужно просто достичь определенной цели, на втором от него требовалась некоторая ловкость и изворотливость.
После прохождения игры участникам была сделана магнитно-резонансная томография. Выяснилось, что участники с большим размером прилегающего ядра в переднем мозгу быстро прошли первый уровень, а те, кто имел больший размер хвостатого ядра в конечном мозгу, успешней справились со вторым. Результаты были опубликованы в журнале для нейробиологов Cerebral Cortex.
Ученые считают, что результаты исследования могут найти применение во многих областях, в частности, в образовании. Если строить учебную программу с учетом особенностей строения головного мозга ребенка, можно добиться впечатляющих результатов.
Источник