В пятницу состоялось очередное пленарное заседание Госдумы, на котором среди прочего обсуждался проигрыш команды Хиддинка словенцам в Мариборе. Депутат «Справедливой России» Антон Беляков, в частности, заявил, что ответный стыковой матч находится под подозрением в связи с большими деньгами, которые можно было выиграть при ставке на Словению в тотализаторах. В интервью газете ВЗГЛЯД депутат рассказал о том, каких игроков он подозревает особенно сильно.
Как писала ранее газета ВЗГЛЯД, депутат фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков выступил на пятничном пленарном заседании Госдумы с неожиданным заявлением. По его мнению, матч сборной России, состоявшийся в Мариборе и завершившийся поражением команды Хиддинка, находится под подозрением.
«Есть четыре игрока, которые должны оказаться под пристальным вниманием»
Беляков считает, что компетентным органам следует очень внимательно разобраться в этой ситуации. Он инициировал протокольное поручение комитету Госдумы по физкультуре и спорту обратиться в Генпрокуратуру и в Минспорта, туризма и молодежной политики с предложением проверить обстоятельства поражения сборной России в матче со словенцами 18 ноября.
В пятницу Беляков прокомментировал свои заявления в интервью корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.
− Сегодня на пленарном заседании вы говорили, что поражение команды Хиддинка повлекло за собой большие выигрыши на тотализаторах...
− Да. Скажем, тотализатор William Hill оценил шансы России коэффициентом 1,25 против 3,75 у Словении. И это было наивысшее соотношение среди четырех пар участников стыковых матчей. С учетом того, что традиционно на тотализаторах крутятся огромные деньги, выигрыши могут оцениваться сотней миллионов долларов.
− В связи с этим игра сборной России в Мариборе вызывает подозрения?
− Не только у меня. Если вы ознакомитесь с мнением экспертов, скажем, радио Спорт FM, целого ряда интернет-порталов, то увидите, что это не только моя точка зрения.
Кстати, очень многие мои коллеги разделяют эти предположения. Сегодня один из них – Емельянов − позвонил из Южной Америки и сказал, что придерживается такой же точки зрения.
− Генпрокуратура должна заняться этим делом?
− Да, конечно.
− А у вас есть какие-то конкретные доказательства, укрепляющие ваши подозрения?
− Поймите, я же не вхожу в состав правоохранительных органов. Есть правоохранительные органы, есть мировая практика. Какие доказательства нужны были в Италии, когда там во всем разобрались, и в результате разразился серьезный скандал? Или вот в Испании целая серия скандалов была.
Есть отлаженная тактика, есть оперативно-розыскные мероприятия. Проверяется, кто звонил, с кем встречались. Проверяются счета родственников, счета посредников. Выясняются еще мелкие нюансы.
После одного из скандалов в Италии, скажем, выяснилось, что футболисты, находящиеся под подозрением, заранее купили себе билеты на отдых. То есть они знали, что выйдут из сетки и свободно смогут отдыхать. Из таких небольших фактов и собирается стройная картина. Но это дело оперативников, а не законодателей.
− Какие еще матчи попадают под подозрение?
− Нужно, чтобы эксперты отсмотрели матчи. Есть четыре игрока, которые должны оказаться под пристальным вниманием. Это Игнашевич, Анюков, Березуцкий и Аршавин. У каждого из них есть своя манера игры. Все их выступления – публичны, снимаются на видео.
Если это некая традиционная манера игры футболиста – одна ситуация, если он никогда в жизни не позволял себе ничего подобного на поле, то спортивные эксперты могут усомниться в его квалификации или заинтересованности в том или ином результате.
Когда нападающий сборной противника получает мяч и может достаточное количество времени его обрабатывать, смотреть по сторонам, а мимо него и вокруг него бегает защитник, то это дворовая игра, а не уровень команды, которая по рейтингу ФИФА до матча со сборной Германии была шестой, а сборная Словении, кстати, 49-й (или 39-й, не помню точно). Огромная разница.
− В чемпионате России был «подозрительный матч» между «Тереком» и «Крыльями Советов». Думаете, у нас есть некая систематическая проблема?
− Я бы сейчас не начинал анализировать всю спортивную историю страны. Есть конкретная ситуация, конкретные игроки. Это событие произошло только что.
Я уверен, что сыщики, если задача будет поставлена, объективно проверят обстоятельства и либо подтвердят, либо не подтвердят опасения, которые есть у целого ряда экспертов.
Если действительно есть деньги на счетах у мам, сестер, братьев, дедушек и бабушек, если были какие-то контакты и встречи, то это достаточное основание не только для дисквалификации, но и для возбуждения уголовного преследования. Если таких фактов нет, значит, соответственно, ничего не было. Значит, опасения напрасны.
− Напоследок такой вопрос: Хиддинк должен остаться в сборной?
− Конечно, хотелось бы, чтобы он продолжил работу, но, насколько мне известно, ему уже поступило предложение от южноафриканского правительства. Боюсь, он его примет.
Источник