В состав жюри вошли 59 журналистов автомобильных изданий из 23 европейских стран, которые оценивали автомобили, поступившие в продажу минимум на пяти европейских рынках. Причем, каждой модели должно было быть выпущено не менее пяти тысяч единиц.
Отрыв победителя от серебряного призера ежегодного конкурса составил всего десять баллов. Набрав 337 очков, Toyota со своей моделью iQ вплотную приблизилась к Polo (347 очков). Третье место досталось Opel Astra со значительным отрывом от лидеров с активом в 221 балл. Такие автомобили как Skoda Yeti, Mercedes-Benz E-класса, Peugeot 308, Citroen C3 Picasso оказались за бортом тройки лидеров, разместившись в порядке убывания.
Volkswagen завоевал этот титул впервые за 18 лет. За всю сорокапятилетнюю историю существования этого конкурса - это лишь второй раз, когда приз уехал в Вольфсбург. В последний раз этого почетного звания в 1992 году удостаивалась модель Golf. В прошлом году Volkswagen Golf шестого поколения занял лишь третье место, уступив пальму первенства Opel Insignia и серебряному призеру Ford Fiesta.
Вместе с тем, Страховой институт дорожной безопасности США составил свой рейтинг самых безопасных автомобилей 2010 года. По итогам краш-тестов, лучшими по уровню безопасности были признаны машины Ford, Volvo, Volkswagen, Audi, Subaru, Chrysler, Honda и GM. Многие автомобили не вошли в список из-за провала испытания крыши на прочность при столкновениях.