Российская интернет-компания Rambler Media также в ключилась в борьбу за интернет-мессенджер ICQ, выставленный на продажу американской AOL. Основными претендентами на покупку по-прежнему считаются российская инвесткомпания Digital Sky Technologies (Mail.ru, "Одноклассники.ру", "В контакте, Facebook) и южноафриканская группа Naspers. Ранее стало известно, что в борьбу за ICQ может вступить крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс".
Rambler Media сотрудничает с AOL с лета 2005 года. Тогда они представили совместный продукт — Rambler ICQ, который интегрировал услуги российской компании (например, поиск в сети) в приложение ICQ. А в 2008 году было подписано соглашение, согласно которому Rambler имеет эксклюзивное право продавать рекламу для русскоязычной аудитории ICQ.
ICQ была создана в 1996 г. несколькими израильскими старшеклассниками, которые через два года продали ее интернет-компании AOL за $287 млн. В России у ICQ есть два партнера — Rambler и "Яндекс". У компании 40-50 млн зарегистрированных пользователей по всему миру, большая часть — в Германии, России, Израиле и некоторых странах Восточной Европы. По оценкам ИК "Финнам", выручка ICQ в 2009 году могла составить $30-40 млн.
В декабре 2009 года AOL объявила о реструктуризации бизнеса и распродаже непрофильных активов, среди которых и оказалась ICQ. С тех пор стало известно минимум о шести претендентах на покупку мессенджера: это "Яндекс", инвесткомпания DST, южноафриканская группа Naspers, китайская Tencent Holdings Ltd, чешская Seznam и американская Yahoo!. В частности, DST предлагала за ICQ 200-250 миллионов долларов.
За счет получения контроля над мессенджером "Яндекс" или Rambler могли бы консолидировать весь доход от рекламы в ICQ. Сделка по продаже ICQ может быть закрыта в течение двух месяцев.
Источник