Напомним, что американская Национальная ассоциация безопасности дорожного движения (NHTSA) ранее сообщала, что Toyota Motors отзовет 3,8 млн автомобилей разных моделей из-за неправильной конфигурации коврика под водительским креслом, который якобы может зацепиться за педаль газа и вызвать неконтролируемый разгон. Позже в Toyota выдвинули вторую версию - о том, что причиной как минимум 19 смертей в ДТП была сама педаль газа неправильной формы, сообщает «autonews.ru».
Теперь же газета выдвинула версию, что причина неконтролируемого ускорения машины кроется в электронном регуляторе подачи топлива, изначально спроектированном неправильно.
В качестве доказательства этой версии журналисты приводят статистику: с 2002 года, когда эти регуляторы начали устанавливать на автомобили Toyota и Lexus, число зафиксированных NHTSA жалоб на заклинивание педали газа увеличилось в пять раз, а по отдельным моделям - например Toyota Tacoma - в двадцать раз.
В Toyota этот материал не прокомментировали, однако напомнили, что регулирующие органы США шесть раз проводили проверки электронного оборудования автомобилей и не выявили никакой связи между работой регулятора и неконтролируемым ускорением.
Вскоре в СМИ появилось сообщение, что президент корпорации Toyota Motor Акио Тойода заявил журналистаv в Токио, что он примет во внимание все замечания потребителей по всему миру и улучшит качество выпускаемых автомобилей, пишет Bloomberg.
Всего под отзыв попадают восемь моделей, включая седаны Camry, модельный ряд Lexus, гибриды Prius, а также пикапы Tacoma и Tundra. При этом, по словам компании Advanced Research Japan Коджи Эндо, данный отзыв автомобилей Toyota может быть не последним, так как корпорация максимально унифицировала все платформы, узлы и агрегаты своих машин для всех рынков.
Отзыв происходит в крайне неудачное время: за первые 10 месяцев года на фоне экономической рецессии продажи Toyota в США сократились на 26%. К тому же на испаравление ошибок корпорации придется потратить свыше 3 млрд. евро, отмечает Euronews.
Данный инцидент - не первый с производителем за последнее время.
Toyota заявила 25 ноября, что отзывает в США на переоборудование 110 тыс. своих легких грузовиков Tundra. Как оказалось, они ржавеют под влиянием соли, которой посыпают заснеженные дороги.
Коррозия, объявила компания, может вызвать проблемы с тормозами или привести к тому, что у машины отвалится приделанное снаружи запасное колесо.
Источник